По качеству моторного топлива в России

«Прямая линия» по качеству топлива-2019: как это было (ВИДЕО)

Год назад, в ноябре 2019-го, в России впервые прошла федеральная «Прямая линия» по качеству моторного топлива. В трёхчасовом прямом эфире из студии в Санкт-Петербурге на вопросы автомобилистов отвечали международные и российские эксперты по топливу и контролю качества. Прямую трансляцию и ее запись в интернете посмотрело более 2 000 000 человек. 

Поступившие на «Прямую линию» вопросы отражают уровень озабоченности автомобилистов различными аспектами использования ГСМ. Обращения, присланные на сайт качествотоплива.рф и на специальный номер WhatsApp, касались следующих тем: 57% - качество топлива и работа двигателя, 28% - точность налива и расход топлива, 11% - топливные присадки, 2% - моторное масло и 2% - цена.

В ходе прошлогоднего эфира эксперты ответили на три десятка вопросов. Год спустя они делятся своими впечатлениями от общения с российскими автомобилистами.  

Оксана Бородина заместитель начальника управления государственного надзора и контроля Росстандарта:

«Очень современный и актуальный формат встречи, где можно получить ответы на волнующие вопросы и разъяснения неожиданных ситуаций, связанных с использованием топлива и некорректной работой автомобиля, а также советы по предотвращению поломок и некорректной работы автомобиля. Не стоит гнаться за экономией, заливая в бак суррогат дешевле рыночной цены, а стоит пользоваться проверенным и рекомендованным автопроизводителем топливом. Советы от экспертов, которые получили автомобилисты в ходе «прямой линии» помогут рационально эксплуатировать автомобиль и правильно реагировать в случае непредвиденных ситуаций».

Леонид Багдасаров, кандидат технических наук, доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина:

«Прямая линия» выполняет очень благородную миссию – образовательную - по отношению к 50 миллионам автомобилистов в России – как к профессионалам, так и к любителям. Мы объясняем потребителю – применение фальсифицированных топлив опасно не только с экологической точки зрения. Но и крайне невыгодно экономически для самого потребителя. Будьте внимательны к своему автомобилю, заправляйтесь только проверенным топливом, читайте паспорта качества на АЗС, вникайте в приведенные в этих паспортах качества цифры – и тогда будет хорошо и вам, и окружающей среде».

Виктор Чуяков, руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефти»:

«Формат получился удачным: отличный состав спикеров – представлены наука, госрегулятор, нефтяная компания и ведущий разработчик присадок, возможность задать вопросы онлайн и получить компетентный ответ на широчайший круг вопросов, от состава топлива до состояния рынка топлива. Думаю, что «распробовав» такие возможности, автомобилисты сделают следующий диалог еще более «жарким». 

А мы продолжим развенчивать мифы, повышать грамотность автомобилистов для долгой и комфортной эксплуатации их автомобилей. Научим наших клиентов ориентироваться в особенностях современных топлив и двигателей».

Бернар Декенн, специалист по присадкам компании Total:

«Качество топлива – тема особенно актуальная для России, где особенности климата выявляют даже самые малейшие различия продукта, а автомобилисты относятся к своим машинам особенно трепетно. Не удивительно, что в этой теме существует очень много мифов. Часть из которых связана с октановым числом или чудо-присадками, которые будут экономить до 20% топлива. Это, к сожалению, выдумка. Лучший способ экономить топливо – ездить аккуратно и на правильном топливе, которое поможет двигателю нормально работать долгие годы».